Оригинальные запасные части MAN
Оригинальные запасные части MAN

Специальные предложения

Подробнее
8 800 250 55 22
8 800 250 55 22

Информационная линия МАН

Подробнее
МАСШТАБНАЯ ВЫГОДА
МАСШТАБНАЯ ВЫГОДА

Теперь 2 года гарантии на оригинальные запасные части MAN!

Подробнее

CDC

Непрерывная регулировка жесткости амортизаторов

Непрерывная регулировка
жесткости амортизаторов
(CDC)

Концерн MAN Nutzfahrzeuge разрабатывает интеллектуальные вспомогательные системы, оберегающие водителя, пассажиров, транспортное средство и дороги, гарантируя при этом очень высокий уровень безопасности.
К ним помимо прочих относятся электронная регулировка амортизаторов в грузовиках, непрерывная регулировка жесткости амортизаторов (CDC) и подвеска CDS в автобусах NEOPLAN и MAN. Обе системы работают на основе пневмоподвески с электронным управлением ECAS2 нового поколения и модифицированных амортизаторов.

Интеллектуальная регулировка жесткости амортизаторов во всех ситуациях
Система непрерывной регулировки жесткости амортизаторов (CDC) вычисляет необходимую жесткость амортизаторов в зависимости от загрузки автомобиля и состояния дорожного покрытия, при торможении и разгоне, на поворотах и при движении по горным дорогам.
Блок управления, мозговой центр системы, посредством электромагнита управляет пропорциональным клапаном, определяющим интенсивность протока масла в амортизаторе. При увеличении нагрузки на клапан проток масла в амортизаторах уменьшается. Масло начинает течь медленнее, амортизаторы становятся жестче. Система вычисляет и регулирует жесткость амортизаторов каждые 25 миллисекунд и таким образом непрерывно контролирует ситуацию на дороге.
Вычисления выполняются на основе сигналов датчиков высоты и давления. Информация для регулировки амортизаторов поступает и с шины CAN: сигналы скорости движения, торможения и ускорения, поперечного ускорения и угловой скорости колес. Система CDC адаптирует стандартную жесткость амортизаторов (базовое значение) к изменившимся условиям за тысячные доли секунды.
Стандартную регулировку можно менять двухступенчато. Переключение между этими двумя ступенями производится с помощью тумблера. В грузовике можно оптимально отъюстировать центр тяжести для стабилизации нагрузки или боковой качки. В туристическом автобусе эта система выполняет особо высокие требования к комфорту и учитывает загрузку. Динамическая стабилизация нагрузки имеет дополнительные преимущества: CDC уменьшает износ шин и бережет дороги.

Высокий уровень безопасности, менее дорогие страховые полисы
Система CDC способствует сокращению тормозного пути, рулевое управление становится более чувствительным, и автомобиль ведет себя увереннее, а езда становится комфортнее. Даже в серьезной ситуации она помогает водителю сохранить полный контроль. Грузовик с системой CDC обеспечивает высокий уровень безопасности.
Некоторым страховым компаниям эта концепция показалась настолько убедительной, что позволила им снизить стоимость полисов. Именно в грузовике — где сильно варьируется загрузка и меняется центр тяжести — стабилизация качаний является огромным плюсом в плане курсовой устойчивости, поведения на поворотах и безопасности. Груз и автомобиль меньше подвергаются негативным воздействиям, ощутимо повышается срок службы компонентов и значительно снижается риск ДТП.